логин пароль регистрация
кто тут=>


Новосибирский
поэтический
Марафон
Все конкурсы
поэзии России
Змейка
Хокку
блоги/авторы/ ленты блогов/
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новые записи БЛОГОВ
Всероссийский творческий конкурс *Моя Москва*.
Всероссийский литературный конкурс *Золотое звено*.
Сайту Рифмару, сам не пойму - ультиматум или просьба
XVII открытый Международный литературный Волошинский конкурс. Положение - 2019.
Новый литературный сайт
II-й литературный конкурс *Голос Севера*. Положение о конкурсе-2019.
НИКАКОЙ ДУЭЛИ НЕ БЫЛО
Умер Лёня Колганов...
О пытке
Сильно! Честно! И прямо по морде!
О творческих конкурсах вообще и поэтических в частности
ПОЗДРАВЛЕНИЕ
Конкурс исторической поэзии *Словенское поле - 2019*
Премия *Поэзия*. 2019 год. Положение о премии.
15 апреля скончалась Ольга Алёшина...
Vll Международный литературный тютчевский конкурс *Мыслящий тростник*
Всероссийский поэтический конкурс *Я знаю, родятся песни...* к 135-летию Н.А.Клюева
III конкурс молодых поэтов на приз имени Бориса Богаткова
Радио КОНКУРС ПоЭдинок
ЧЕТЫРЕ КОНКУРСА ФЕСТИВАЛЯ «ЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРА-2019»
Международная литературная премия им. И. Ф. Анненского
3-й Всероссийский литературный конкурс *Хижицы - 2019*. Положение о конкурсе.
8-й открытый Чемпионат Балтии по русской поэзии - 2019. ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ.
Vll Международный поэтический конкурс *45-й калибр* имени Георгия Яропольского. Сезон-2019.
Джинна вызывали?
Verba volant scripta manent
про скромность ...
про загадочные обстоятельства
мысли вслух
Прочтём и порадуемся

Новые отзывы БЛОГОВ:
Стрелец Вик 18:10
Стрелец Вик 21:12
Дорогая редакция 09:56
Дорогая редакция 09:55
Андел Вирель 19:18
Андел Вирель 19:16
Элго Маргарита 18:59
Андел Вирель 18:44
Элго Маргарита 18:38
Элго Маргарита 18:25


Стрелец Вик
О пытке 15.05.2019 20:17

О пытке демократическим подходом в образовании

Автор: Света Дорошева


Алеша в следующем году переходит в старшую школу (с 10 по 12 класс). Он выбрал одну из самых консервативных школ в городе. Со «старым, реакционным подходом», в нашем понимании. Аргументы такие:
— Я больше не могу всего этого выносить. Все эти «ты справишься! я верю в тебя!» «Ну ничего, что не сделал домашнего задания, не страшно». «Не успел экзамен? Хочешь дополнительный час? А калькулятор хочешь? Можешь воспользоваться телефоном и погуглить. Все получится!» «Не получилось? Не расстраивайся, ты очень умный и во всем разберешься!» При том, что я даже не пытался. Я просто сказал, что не получилось, потому что мне было лень решать эти десять страниц.
— Мне надоело, что у меня столько свободного времени. Мне ничего не надо делать. Мне все сходит с рук. Мне все разрешено, потому что «ничего не страшно», «все в меня верят», и вообще «все уникальные, в своем темпе, все гении, креативные и прекрасные!»
— У нас однажды был учитель математики на замене. Он перевернул мое отношение к предмету. Он зашел в класс — все орут, все в телефонах, все делают, что хотят — и через минуту была тишина. Он никому не улыбался, не делал вид, что он наш друг или что мы ему нравимся. Он не устанавливал с нами контакта! Он тупо выгонял тех, кто говорил, и все заткнулись. Потом он тупо отчитал тему, четко и ясно. Без лирики, без игр, без отступлений, без кино, без историй. Задал вопросы. Попросил вывести определение прямоугольника через параллелепипед. Если даже ты знал, но неправильно формулировал — в стиле «прямоугольник — он…», а не «прямоугольник — это…» — то он не дослушивал и сажал на место с «неудом». Я был очарован. Я смотрел ему в рот весь урок. У меня ни разу не возникло желания заговорить с другом или посмотреть, что там у него в инсте. В тот день я сделал всю домашку, никуда не заглядывая, потому что я и так все знал, понял и помнил. Он потряс меня. Я не знал, что так вообще бывает.
— Я не хочу учителей в друзьях. Они ходят с нами в походы, играют с нами в игры, разговаривают о жизни в арабских забегаловках на экскурсиях в Иерусалим… На перемене, если встречаешься учителем, то начинается… «дай пяяяяять», разговоры за жизнь, все такие мииилые. А я хочу, чтоб было, как с тем учителем математики. Если он тебя вообще заметит, то ты чувствуешь себя королем! А если не просто кивнет, а помашет, то это честь, честь! А не вот это все улыбчивое, типа «все мы тут офонареть как щасливы друг другу!»
— Я не хочу рассказывать свое мнение в качестве учебного материала. Я не хочу «что вы про это думаете?» и «оооо, какая интересная мысль!» Просто проведите мне урок истории, и все! Не надо развивать во мне мышление, просто дайте информацию. Вот как тот учитель. Тупо изложил про прямоугольники, всем роздал по сусалам, чтоб работали, и был таков.
— Я не хочу, чтоб во мне развивали творческую свободу. Я хочу чтоб, как в Англии (он имеет в виду свои поездки в летнюю английскую школу): даже когда я делал презентацию по «Саду земных наслаждений» и казался себе неопикенно гениальным, меня завернули, потому что «точки сначала научись ставить в конце предложений, да? Не такой уж ты и бэтмэн. Также, мы ценим твое мнение, но и фактический материал учитывай. Иди читай, неуч! Работай давай.» Во второй раз я сдал блестяще и был лучшим на потоке, но я хочу, чтобы мне ткнули в то, где я дебил! А не вот это все «оооооо, какой умный мальчик! как прекрасно! как глубоко! давайте прослушаем следующего гения! Что? у тебя тут две козы из носа вместо реферата размазаны? Ну ничего, наверное, ты очень старался! Расскажешь нам свое бесценное мнение, когда будешь готов…»
Человек, измученный демократическим образованием, истерзанный свободой самовыражения и сломленный поддерживающей средой не мог заткнуться полтора часа, описывая в качестве своей мечты тот тип школы, которого наше поколение старалось всеми силами избежать для своих детей. Не давал нам вставить ни слова: «Я сказал, что пойду в эту школу, и все! Можете быть несогласные!» Да мы согласные, че… просто удивились глубине травмы. Вот же ж… человек-сплошное противоречие, нет ему покоя.
Шляхова Надежда
23.05.2019 11:44
Был такой фантастический рассказ о том, как в школе будущего уроки проходили виртуально - скажем, как сейчас через интернет. Ученики обязаны были включать передачу школьной программы, но имели право выбирать те уроки, которые им нравятся. И преподаватели вот так же демократически завоевывали внимание - фокусами, анекдотами, внешностью. Но появилась учительница, на уроке которой был показан обычный традиционный класс, честно изучавший предложенный материал. И рейтинг этих уроков поднялся выше всех остальных. Наверное, дети все же хотят учиться думать и работать, а не считать себя гениями...
Алисов Владимир
24.05.2019 20:08
Вик, по правде, для меня жалобы современных родителей на систему образования - только повод вспомнить поговорку *научить нельзя, научиться - можно*. Сейчас столько возможностей для желающих учиться, только в Интернете можно изучить программу не только школы, а любого университета. Кто хочет, тот учится без проблем в любой школе, хотя они бывают разные. Но претензии к школе в общем сводятся к тому, чтобы она каким-то чудом научила тех, кто учиться не хочет, а это невозможно.
Стрелец Вик
12.06.2019 05:53
Ты о чем, Володя? О каком таком образовании? О том, какого возможно достичь самостоятельно или о том, какого просто не существует в современном школьном производстве? Ты послушай журналистские опросы молодежи на улицах (девушки, юноши) и сразу поймешь какое образование варится в теперешних школьных кулуарах...

То, что можно получить самостоятельно - явления эпизодические, очень отдельные, специальные. То, о чем идет речь - всеобщее среднее образование, то есть - база, фундамент любого последующего специального образования... Это начальное и среднее образование не заменят никакие ухищрения, имеющие псевдонаучные, а вернее - дурацкие основы. И прет из школ махровый болван - непорсредственно в жизнь...
Долгушин Юрий
18.06.2019 11:36
Планирующих стать студентами вузов российских выпускников стало меньше
2019-06-18 04:40
Менее половины выпускников в России планирует продолжить обучение в высших учебных заведениях. Согласно им, в вузы в 2019 году планируют пойти всего 47 процентов выпускников. Отмечается, что девять лет назад в университеты собирались 80 процентов опрошенных. Пойти работать после школы захотел один процент выпускников.
Алисов Владимир
19.06.2019 01:20
Вик, не надо поддаваться стереотипам, например, что в СССР с образованием было хорошо, а теперь стало плохо и т.п. Ещё раз могу сказать, что школы бывают разные, тем более и ученики. Я, например, в СССР учился в окраинной школе, где всё было очень серенько, соответственно и большинство учителей ничем не блистали. Тем не менее я хотел учиться, никакого особого труда мне не составило освоить учебники и поступить в институт. Сын у меня учился уже в несоветское время в лицее, уровень обучения там был заметно выше, чем в моей советской школе - с первого класса языки, информатика и много чего ещё. Сын тоже хотел учиться, результат такой же - закончил лицей с медалью, поступил в университет, стал программистом - никаких трагедий с образованием.
Алисов Владимир
19.06.2019 01:26
Теперь внук учится - тоже с первого класса в школе языки, шахматы, математический уклон и т.п., никаких жалоб на школу.
Стрелец Вик
18.07.2019 21:12
Стереотипы, Володя, - это продукт пропаганды. Стереотипы толпы - наверняка! А толпе преподается новая подленькая и дохленькая идейка о том, что в эсэсэсэре было образование так себе. А вот это - дудки! Отдельные примеры - ничто. Твои дети, мои дети - не пример. Значение имеет лишь то, что происходит в массовом порядке. А в массовом порядке теперь происходит обыкновенная хрень.
Что от того, что мой сын стал талантливым программистом (а это так!)? Он закончил американский университет. А в ранней школе (в средней) учился в Одессе. И вот, скажем, однажды учительница русского языка предложила детям дать примеры существительных, начинающихся на букву «с». Антон сказал: «Стоик». Учительница осадила его: «Такого существительного в русском языке нет!». На следующий день Антон принес в школу словарь и на уроке предъявил учительнице это слово. Она как-то некрасиво скомкала разговор и заполоскала мозги классу какой-то хренью...
Вот тебе и образование...
Таких примеров могу привести множество.
А отдельные лицеи и пр. гимназии, имеющие правильный образовательный скелет - не пример. Речь о массовом образовании.
Стрелец Вик
20.07.2019 18:10
Привет, Надя! Понравился мне твой отклик. Думаю, однако, что дети (пока они дети) еще не знают - чего они, собственно, хотят. Но интуиция тут работает вместо их пониманий имеющейся конкретики... Интуиция работает безошибочно. И всякую конфитюрную фальш дети чувствуют очень хорошо. Потому - естественно, что рейтинг той учительницы, показавшей традиционный класс, поднялся выше всех остальных...

{предыдущее автора] [следующее автора}
{предыдущее по хронологии] [следующее по хронологии}

Написать модератору
Партнеры:
Новосибирский поэтический портал

Rambler's Top100

Идея и подержка (c) Бочаров Дмитрий Викторович 2003-2013
php+sql dAb 2003-2005
Техническая поддержка -
пишите_в_теме_rifma-help