логин пароль регистрация
кто тут=>


Новосибирский
поэтический
Марафон
Все конкурсы
поэзии России
Змейка
Хокку
блоги/авторы/ ленты блогов/
А Б В Г Д Е Ё Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Новые записи БЛОГОВ
*Для тех, кто помнит*. Литературный конкурс к 7 ноября.
мысли вслух
мысли вслух
ЧУВСТВО ПОЭЗИИ
ЯЗЫК ПОЭЗИИ
Всероссийский творческий конкурс *Моя Москва*.
Всероссийский литературный конкурс *Золотое звено*.
XVII открытый Международный литературный Волошинский конкурс. Положение - 2019.
Новый литературный сайт
II-й литературный конкурс *Голос Севера*. Положение о конкурсе-2019.
НИКАКОЙ ДУЭЛИ НЕ БЫЛО
Умер Лёня Колганов...
О пытке
Сильно! Честно! И прямо по морде!
О творческих конкурсах вообще и поэтических в частности
ПОЗДРАВЛЕНИЕ
Конкурс исторической поэзии *Словенское поле - 2019*
Премия *Поэзия*. 2019 год. Положение о премии.
15 апреля скончалась Ольга Алёшина...
Vll Международный литературный тютчевский конкурс *Мыслящий тростник*
Всероссийский поэтический конкурс *Я знаю, родятся песни...* к 135-летию Н.А.Клюева
III конкурс молодых поэтов на приз имени Бориса Богаткова
Радио КОНКУРС ПоЭдинок
ЧЕТЫРЕ КОНКУРСА ФЕСТИВАЛЯ «ЭМИГРАНТСКАЯ ЛИРА-2019»
Международная литературная премия им. И. Ф. Анненского
3-й Всероссийский литературный конкурс *Хижицы - 2019*. Положение о конкурсе.
8-й открытый Чемпионат Балтии по русской поэзии - 2019. ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ.
Vll Международный поэтический конкурс *45-й калибр* имени Георгия Яропольского. Сезон-2019.
Джинна вызывали?
Verba volant scripta manent

Новые отзывы БЛОГОВ:
Брагин Никита 10:11
Галь Дмитрий 17:50
Элго Маргарита 11:10
Алисов Владимир 23:08
Элго Маргарита 12:51
Элго Маргарита 12:43
Алисов Владимир 23:48
Элго Маргарита 17:08
Алисов Владимир 10:32
Элго Маргарита 09:30


Ларин Андрей
Verba volant scripta manent 25.03.2019 13:55

Рецензия на стихотворение Василия Терехина ‘А в Осень - *колокол* включили…’ или ‘Простите, кто на ком стоял?’(с) Ф. Ф. Преображенский
Поэзия, безусловно, в большом долгу перед Василием, который всё-таки чуть запоздал к её дню. Но всё-таки собрался с силами и выдал новый ‘шедевр’ в своих лучших традициях, взяв быка за рога начиная прямо с названия:
А в Осень - *колокол* включили…
Загадка сама по себе не простая, осложняется тем, что принцип расстановки Василием тире и дефисов не поддаётся никакой логике, а также неизвестно, видит ли Василий разницу между этими знаками. Тем не менее, разбираться читателю как-то надо, если он решил честно дочитать текст до конца. Т.к. сам колокол невозможно включить или выключить – ни включателей, ни выключателей на нём нет, это каждому известно, но колокол взят в кавычки, делаем логичный вывод, что колокол включают в записи, точнее звук колокола. И вроде бы всё хорошо, но эту запись звука колокола включают в Осень!! Может быть Осень здесь имя какой-нибудь особи женского пола, всё-таки с заглавной буквы написано? Увы, всё равно остаётся загадкой как запись звука колокола можно включить в осень, как время года или в Осень как в особь женского пола.
То ли во мне всё надломилось,
То ль шар земной трещит по швам…?
- И лишь слова, как божья милость,
Как личной повести глава
В жестоком мире неизменны! …

Ну, не может ВСЁ надломиться в человеке, будь он ЛГ, или сам Василий! Надломиться могут только твердые вещи, такие как кости, или условно твердые – такие как воля, или скажем, характер. Но понятие ВСЁ включает в себя мягкие ткани и прочий ливер, которые надломиться не могут. Сравните ‘Во мне ли что-то надломилось, иль шар земной трещит по швам?’… Да, банальщина затертая до дыр, но хотя бы правильно написанная… Дальше идёт предложение ради предложения? Дефис в начале обсуждать не будем, понятно, что непонятно для чего он. И слова, и божья милость и личной повести глава (автобиография?) вполне себе изменяемы и в жестоком мире и не в жестоком. Как мы уже неоднократно видели, сам Василий изменяет слова в своих текстах, не особо заботясь о семантике(или наоборот – заботясь о ней, когда долго и настойчиво просят), автобиографии по десять раз переписываются, а боги на то и боги, чтобы творить на своё усмотрение. Или не творить.
- С былых времён и до сих пор
Они не с ликом Мельпомены
Живут, не ввязываясь в спор…

Обратите внимание, что это законченное предложение. Казалось бы, странно, что никто не заметил и не прокомментировал, но я давно не удивляюсь – мне кажется, что большинство просто не читают текст, а просто сразу пишут комментарий, чтобы всем было здорово и весело… И действительно, выходит здорово и весело, даже мне.. Потому что, здоровый смех это не только приятно, но ещё и полезно
- Отстаиваясь в душах наших,
Вершат по-своему дела:
Им суд людской ничуть не страшен,
Когда они – колокола! …

Если кто уже забыл о чем идет речь, напомню – о словах. Вообще, отстой(то, что получается в результате отстаивания) это совсем не позитивное слово в современном разговорном языке, диаметрально расположенное относительно колоколов. Здесь возникает еще один вопрос, на фоне отстойных колоколов вроде бы и не существенный, а если слова – не колокола, они вершат дела не по своему, и суд людской им страшен?
К дальнейшему тексту, замечаний не возникло: это обычный набор банальностей и штампов кочующих у Василия, и не только у него, из текста в текст, а про ‘включенный в Осень *колокол*’, я уже писал выше.
ЭлЭй
Долгушин Юрий
25.03.2019 14:27
а стоит ли овчинка выделки? В смысле - опус (автор) рецензии?
Ларин Андрей
25.03.2019 14:41
Юр, если ты в коммерческом смысле, то конечно, нет. У нас же всё на общественных началах здесь...
А если про коня и корм, то я всегда надеюсь, что — да. Говорят, чудеса бывают.. К тому же, я все еще верю, что другие участники сообщества начнут делать выводы, а то и писать рецензии...
ЭлЭй
Лобанов Николай
25.03.2019 20:05
Андрюш! Очень хороший вопрос тебе задал Юра.

И ещё: вот почитал я отзывы на этот опус и мне стало самому как-то неловко за тех, кто комментировал эту ... (не хочется использовать здесь ненорматив)....
Мне кажется, Андрей, что зря ты надеешься на какие-то перемены. Ничего не меняется, как видишь. Терёхин жжёт по полной и вторят ему теми же елейными голосами.... Причём, мне иногда кажется, что хуже уже писать просто некуда - но Василий каждым новым творением напрочь развевает все сомнения в этом.
Это же как надо не любить свой родной язык, чтобы так нещадно издеваться над ним.......

Панков Александр
25.03.2019 21:27
Андрюх, ты просто не въехал. Василия вдохновило творчество другого солнца современной словесности - Ираклия Пирцхалавы. Именно у этого мэтра есть такие строчки.

Я тебя люблю, осень!
Я осень, осень сильно тебя люблю.

Вот и Василий осень, осень сильно старался соответствовать, но при этом не утратить шарм своей неповторимой пунктуации. И, на мой взгляд, стихотворение осень удалось
Ларин Андрей
26.03.2019 00:13
Николя, ты знаешь, мне тоже непонятно, как может быть не стыдно писать такие комментарии под такими текстами. Ну не хочешь говорить правду — промолчи. Мне кажется врать непорядочно по отношению к автору.
А, насчет того, что ничего не меняется... Меняется, Коль. Те, кто хотят и могут видеть, видят и делают выводы... ЭлЭй
Ларин Андрей
26.03.2019 00:19
Саш, это ты, похоже, не въехал — приведенные тобой строчки это сущие пустяки по сравнению с творениями Василия нашего Терехина. Осень он старался или не осень, я утверждать не возьмусь, но у меня волосы становятся дыбом, когда я читаю подобные перлы и комментарии под ними.
ЭлЭй
Долгушин Юрий
26.03.2019 00:21
Что-то я не замечаю перемен. Скорее пополняются ряды славословов новоприбывшими...
Лобанов Николай
26.03.2019 01:29
Может и есть перемены, Юра... Андрей бы не стал тут лукавить, я думаю. Но.... Я их, честно говоря, не особо замечаю....

И от этого совсем не весело, да......


Андрюш! Подскажи - кто же прозрел из жителей городка, а?......
Ларин Андрей
26.03.2019 09:19
Юр, конечно пополняются и это естественно, потому что других рядов вновь прибывшим во-первых просто не видно, а во-вторых это несравненно проще. А потом приходит Марина , и говорит, у Василия очень хорошие стихи, потому что его хвалят Генрих, Леонид и Эмилия, которые что тебе не авторитеты? 'И я смеюсь... Мне смешно'(с)
Ф.Ф.Преображенский. Если ты хочешь перемен, начни их создавать сам. ЭлЭй
Ларин Андрей
26.03.2019 09:26
Коль, конечно есть. Просто их немного, но и работы я делаю немного. Те кто могут и хотят — видят, и хотя бы для себя делают выводы. А значит, труды мои не напрасны.
ЭлЭй
Панков Александр
27.03.2019 13:14
Слушай, я тут в комментах прочитал эдакое ...

Здесь, единственный, наверное, сайт в интернете, где солидный авторский коллектив и можно найти хорошее общение по теме стихосложения.

2019 год.

Вод сижу и думаю какие слова в этом предложении лишние? Пока нашел следующее - единственный, солидный и в *хорошее общение по теме стихосложения* нужно что-то одно выкинуть (либо общение, либо стихосложение)

А ты говоришь купаться ...


P.S. А потом вспомнил вот что

*
из-за засилия здесь графоманов - с Рифмы поуходили яркие и талантливые, сильные авторы. Ты не можешь этого не видеть. Сорняки надо пропалывать, Яна.
ты мягкая.
я - нет.
я люблю стихи, и не выношу лажи. что поделать? не считаю нужным молчать.
почему я должна хвалить идиотов?!
ты почитай ком-рии: ни одного НЕвосторженного отзыва.
эх.*

2007 год. Шигона. http://rifma.ru/rifma.php?curr_node=110&post=407095&pagenum=1

Все- таки Лена не только замечательные стихи писала, но и бескомпромиссно высказывала то, что видела.
Ларин Андрей
27.03.2019 20:50
Саш, ну во-первых цитируемые слова не мои, следовательно 'купатся' это не ко мне.
По поводу 'выкинуть' соглашусь наполовину, ибо общение по стихосложению я все-таки наблюдаю..
По поводу Шигоны... Согласен с ней полностью, и с тобой по ее личности тоже. Но.. Ныне имеем, что имеем, хотя страшно противно от толерантности и политкорректности некоторых.. ЭлЭй
Панков Александр
28.03.2019 12:14
Ну по поводу купаться - так это я к потенциальным изменениям мысль повел

Тут тебе в копилочку очередная нетленка от Ахадова подоспела, про стихотворную групповуху

*Откуда осипшие страхи
Стремятся исчезнуть скорей...
Снуёт и снуёт амфибрахий,
Целуется с ямбом хорей*

Пародия с названием *Суета суёт* прямо просится :))
Ларин Андрей
28.03.2019 21:11
Ну... Эльдар пародиста без хлеба никогда не оставит ;))
Название зачетное. Подумаю, но ващета лениво... Весна и всё такое ;))
ЭлЭй
Панков Александр
29.03.2019 12:49
Вот смотри еще в плане общения на темы стихосложения на Рифме в сей момент - прям уже дюже интересно найдется ли хоть кто-то, кто хотя бы намекнет одной особо принципиальной особе что джинн как персонаж восточных сказок пишется с двумя буквами *н*, а если он с одной, то это исключительно можжевеловая водка?:)
Ларин Андрей
29.03.2019 16:22
Ну, очевидно, что — нет... Не нашлось таковых... Это интереснейший вопрос, кстати, они действительно все не знают как пишется джинн или просто не читают текст, перед тем как начать под ним общаться?
ЭлЭй
Панков Александр
29.03.2019 23:04
Да там все прояснилось, Андрюх. Оказывается текст написан на турецком. Или на арабском. Или на турецко-арабском. И в комментах собрались истинные ценители турецко-арабского языка. Это только мы с тобой неучи:)
Ларин Андрей
29.03.2019 23:21
'Ну, это нормально'(с) В. Машков ака К. Мазур.
ЭлЭй

{предыдущее автора] [следующее автора}
{предыдущее по хронологии] [следующее по хронологии}

Написать модератору
Партнеры:
Кубок мира по русской поэзии

Rambler's Top100

Идея и подержка (c) Бочаров Дмитрий Викторович 2003-2013
php+sql dAb 2003-2005
Техническая поддержка -
пишите_в_теме_rifma-help